Психологи Хакасии подводят предварительные итоги эксперимента в первом классе

В минувшие выходные в рамках проекта «Залог успеха первоклассника – семья», реализуемый Южно-Сибирской Ассоциацией практических психологов, состоялся первый выездной тренинг с участием первоклассников, их семей  и психологов. Напомним,  проект, направленный на психолого-педагогическое просвещение родителей первоклашек получил поддержку Фонда президентских грантов. Цель проекта – через работу с родителями снизить уровень тревожности учащихся первых классов и повысить их успешность в обучении. Эксперимент проводится на базе 26 школы. С сентября по декабрь психологи Сергей Акимов и Анастасия Ширяева дважды в месяц встречались с родителями, обсуждали с ними вопросы, касающиеся формирования самостоятельности и мотивации детей, способов выражения эмоций, внутрисемейных взаимоотношений и т.д. Своеобразным промежуточным итогом работы стал выездной тренинг на базе «Жарки», где через тренинги и семинары, семейные игры, совместную деятельность, мастер-классы психологи проводили диагностику трудностей во взаимодействии родителей и детей и помогали им преодолеть их. Семинары затрагивали всегда актуальные темы – как договариваться в семье, как поощрять и наказывать (и нужно ли вообще наказывать), также родители узнали, что такое «Я-высказывание», научились его использовать в своем общении с детьми. - Выезд получился очень продуктивным и насыщенным, - рассказывает автор проекта, директор Южно-Сибирской Ассоциации практических психологов, Анастасия Ширяева. – Было очевидно, что родители не просто получают какие-то новые знания на тех семинарах, которые проходят для них в рамках проекта, но и используют эти знания в своем общении с детьми. Было видно, насколько самостоятельнее становятся дети, насколько они свободно и спокойно чувствуют себя в новой обстановке, насколько родители стали больше доверять им и отдавать им их ответственность, насколько они стали лучше слушать и понимать своих детей. Руководитель проекта также отметила, что многие родители выражали благодарность организаторам за то, что именно их класс получил возможность участвовать в этом эксперименте и делились своими открытиями по поводу того, как помогают им  встречи с психологами сделать общение с ребенком более радостным, продуктивным и менее конфликтным. Психологи продолжат работу с классом до июня включительно. Также они планируют обобщить свой опыт и представить результаты эксперимента педагогическому сообществу Хакасии на IX Республиканском семейном форуме – возможно, подобная практика работы будет внедрена и в других школах региона. *Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Назад